Социально-психологическая служба

Часы работы социально-психологической службы 
Понедельник-пятница - 8.00 - 16.00
Суббота-воскресенье - выходной

План работы психологической службы МОУ СОШ №1 п.Селижарово на 2023-2024 учебный год
Памятка «Как общаться с агрессивными, гиперактивными и тревожными детьми»
Буклет "Дети: их интересы и досуг - что мы об этом знаем?"
Презентация "Стресс и агрессия в жизни школьника"
Стадии развития семьи. Жизненные циклы.
Буклет "Проблемы детей, о которых не принято говорить вслух"
Гимнастика мозга
Как развить внимательность у школьника: 5 простых упражнений
Упражнения для развития внимательности у детей 
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ»
БУКЛЕТ «Умей управлять своей жизнью!»
Педагогика семейных отношений
Советы родителям "Как вывести ребенка из депрессии"
Рекомендации классному руководителю


Памятка «Психологическое сопровождение ЕГЭ»
для родителей
Как научиться психологически готовить себя к ответственному событию? Предлагаем Вам, уважаемые родители, некоторые рекомендации, которые позволяют успешно справиться с задачей, стоящей перед Вами (Читать дальше...)

Памятка «Психологическое сопровождение ЕГЭ»
для участников
Как научиться психологически готовить себя к ответственному событию? Предлагаем некоторые рекомендации, которые позволяют успешно справиться с задачей, стоящей перед Вами (Читать дальше...)


Советы родителям
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь - но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
8. Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш", "свой" ребенок, но душа, данная на хранение.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
10. Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.
 Януш Корчак

Семь правил наказания:
1. Наказание не должно вредить здоровью - ни физическому, ни психическому. Более того,  наказание должно быть полезным.
2. Не ставить перед ребенком задачу, которую ему пока еще сложно выполнить. Не провоцируйте ребенка на плохое поведение своими действиями.
3. Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, - не наказывайте, даже если уже поняли, что слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай».
4. За один раз - одно. Даже если проступков совершено сразу несколько, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не по одному за каждый. Наказание - не за счет любви. Что бы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды.
5. Наказание должно быть «здесь и сейчас». Наказание должно следовать сразу же за проступком. Нельзя наказывать ребенка за проступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год (что-то испортил, стащил, натворил). И тем более не стоит вспоминать об этом. Мы должны сосредоточиться на будущем, а не жить ошибками прошлого.
6. Важно доводить дело до конца.  Если уж вы сказали, что наказание будет, значит, оно должно быть и ни когда-то потом, а сразу. В противном случае, ребенок не будет вас слушать в дальнейшем. Если родитель не отвечает за свои слова и поступки, то почему это должен делать ребенок. К тому же мысль о наказании сильнее самого наказания.
7. Наказан - прощен. Инцидент исчерпан, страница перевернута. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала!
8. Без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество вашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что вы несправедливы, наказание подействует только в обратную сторону.
9. Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гнева нашего, а нашего огорчения. При дефиците любви становится наказанием сама жизнь, и тогда наказания ищут как последний шанс на любовь.
10. Помните, что цель наказания не в том, чтобы ребенок заплатил за свой проступок, а в том, чтобы он не делал этого в дальнейшем, т.е. решение проблемы для будущего. Цель наказания не только в том, чтобы прекратить плохое поведение ребенка в данный конкретный момент, а чтобы ребенок понял, какие могут быть последствия такого поведения и почему оно является плохим.

С 21.11.2022г.  в МОУ СОШ №1 п.Селижарово  стартовала неделя психологической службы школы Счастья в ладошках и солнце в глазах»
21 ноября 
День первый
Тема: Радужное настроение
Девиз дня: Дружат в радуге цвета, Все мы верные друзья! 
22 ноября
День второй
Тема: Понимание
Девиз дня:  «Каждый день не может быть хорошим,  но в каждом дне есть что-то хорошее»
23 ноября
День третий
Тема: Дружба
Девиз дня:  Дружба – сила, дружба – смех, дружба нам сулит успех!
24 ноября
День четвертый
Тема: День счастья 
Девиз дня: «Дай каждому дню шанс стать самым прекрасным в твоей жизни». Пифагор
25 ноября 
День пятый
Тема: День пожеланий
Девиз дня: «Не бойся падать, учись вставать!»
(Подробнее...)